Персональный сайт воспитателя Прокопьевой Наталии Николаевны.

Творческий проект «Создадим мультфильм мы сами».


Две недели мы (дети  и взрослые) работали над реализацией проекта «Создадим мультфильм мы сами».

Подготовительный этап проекта был направлен на погружение в тему, через беседы  мне хотелось узнать,  что дети знают о мультипликации, какие мультипликационные фильмы им нравятся. Оказалось,  дети имеют элементарные представления  о создании мультфильмов.  Для перехода  к разговору о тайнах мультипликации, дошкольникам было предложено нарисовать и слепить любимых мультяшных персонажей,  «оживить» их.

 91c0b96efd97bcfb22f26c77538fb4fe.jpg

 Оживить вылепленных героев оказалось легче, чем нарисованных. Пластилиновым персонажам можно придать любую позу и озвучить. Сложнее, обстояло дело с  нарисованными   мультяшками. Решить эту проблему нам помог просмотр видеороликов «Мультстудия» (выпуск 2 и 6, телеканал «Карусель»).

Основной целью  следующего этапа стала создание своего мультфильма. Единодушно решили, что наш фильм будет выполнен в технике рисованной анимации. Путем обсуждения решили,  кто станет героями нашего фильма,  придумали сюжет (основой для сюжета стала полюбившаяся ребятам словацкая сказка « Мы за солнышком идем»), разделили сказку на сцены. Обговорили,  какие декорации нам понадобятся.  Героев фильма и декорации рисовали вместе с родителями. Несколько дней в нашей группе работала «Творческая мастерская». Эта форма организации работы с родителями позволила максимально  сблизить интересы детей и возможности взрослых  (дети рисовали декорации: траву, деревья, цветы, тучи, радугу и т.д.; родители трудились над созданием героев мультфильма).   Во время работы мастерской ни кто не боялся ошибаться и исправлять свои ошибки, что придавало чувство уверенности всем: и родителям и детям. 

Каждый работал в своем темпе и мог рассчитывать на  взаимовыручку.

 Самый продолжительный  и сложный  этап создания мультфильма стал этап  обыгрывание сцен сказки. Эта работа проходила с малыми подгруппами из 4-5  человек. После нескольких тренировочных занятий,  каждую  сцену мультфильма дети самостоятельно (при моей минимальной помощи), способом перекладки обыгрывали и озвучивали, многократно пересказывая сказку. Каждому ребенку без исключения представилась возможность попробовать себя в роли создателя мультфильма. На этом этапе у меня появилась возможность поработать с детьми над выразительностью речи и развитию умения составлять последовательный рассказ.

 Все части мультфильма монтировала я сама, с использованием  программы «Киностудия». Данный этап был проведен без участия детей.

Первый наш мультфильм получился из 11 кадров, озвучен фильм  одним ребенком.

 Таким образом, могу с уверенностью сказать, что  создание мультфильмов -  это один из интересных и увлекательных способов развития коммуникативной культуры и  познавательно-творческих способностей дошкольников. 

 90fa103b4059780847d8c8b9e7f526b0.jpg

 0252f93a826bacfbd02a8750ebd384e3.jpg

 672ff902034d77ead8286fe0dceec09e.jpg

 0ffa25695712d6cfd0b59eeaeac5c96f.jpg

 

 Мультфильм

 


23 февраля 2017 в 21:01

Прикреплённые файлы:

Документ: Творческий проект «Создадим мультфильм мы сами».

Описание файла:

Файл называется: proekt_onodq.pptx

Это официальный файл организации «Персональный сайт воспитателя Прокопьевой Наталии Николаевны.», в нём содержится Творческий проект «Создадим мультфильм мы сами»..

Размер файла: 0,82 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.